2020 BMW 2-й серии Gran Coupe Обзор.
Нечто среднее между купе 2 серии и седаном 3 серии.

 

2020 BMW 2-й серии Gran Coupe Обзор.



BMW стоит проводить мастер-классы по планированию и строительству линеек. X6 является ярким примером; В результате изменения X5 был создан целый класс, который теперь выпускает десятки тысяч автомобилей в год. То же самое можно сказать об X4, который пришел позже, тоже. Учитывая бурный успех этих автомобилей, BMW 2 серии Gran Coupe - так же, как Thanos - был неизбежен.

Вместо того, чтобы просто перенастроить купе 2-й серии и взяться за две дополнительные двери, Gran Coupe (или GC для краткости) получает новую модульную платформу с передним приводом, основанную на европейской серии 1 и Mini Clubman. С точки зрения стоимости, это делает автомобиль более экономичным и простым в проектировании. Но, чтобы увидеть, как этот платформенный переключатель динамически влияет на 2-ю серию, мы отправились с ним в поездку по потрясающим прибрежным дорогам Португалии на готовом к производству BMW 2-й серии Gran Coupe, который стал продолжением нашего прототипа в Германии в прошлом году.
Противоречивый стиль
Базовая модель BMW 2 серии Gran Coupe выглядит как чересчур стилизованный экономичный автомобиль. Кто-то говорит, что дизайнеры переборщили, назвав такие элементы, как фирменная решетка, светодиодные фары и безрамные окна «провокационными». Конечно. Но привлекательным этот автомобиль не является; он выглядит слишком неряшливо в базовой форме по сравнению с такими альтернативами, Mercedes-Benz CLA и Audi S3, каждый из которых выглядит на порядок лучше.

 

 

2020 BMW 2-й серии Gran Coupe Обзор.



Но две вещи помогают BMW 2 серии Gran Coupe визуально: дополнительные детали M Performance и / или обновление до модели M235i, которую мы и тестировали. Более мощный двигатель M235i означает большие вентиляционные отверстия для дополнительного охлаждения и новый рисунок сетки в решетке радиатора, оба в матовой бронзовой отделке. На нашем автомобиле вместо этого используется затемненная тема «Shadowline», которая вместо бронзы использует блестящий черный пластик. Этот цвет нам больше по душе. Тестируемый нами автомобиль также получит аэро пакет из углеродного волокна, который включает в себя боковые пороги из углеродного волокна и крошечное крыло из углеродного волокна, а также более приятные 18-дюймовые колеса с V-образными спицами. M235i выглядит довольно агрессивно с этими обновлениями и совсем не похож на своего собрата.
В интерьере нет ничего особенного. Во всяком случае, салон слишком прост. GC 2-й серии оснащена той же информационно-развлекательной системой iDrive 7.0, что и другие современные BMW, теперь со стандартным Apple CarPlay (без дополнительной платы за годовую подписку). Здесь он включает в себя 10,3-дюймовый сенсорный экран и еще 10,3-дюймовый цифровой экран приборной панели. Рядом с переключателем находится центральная панель управления с поворотным контроллером, которая обеспечивает быстрый доступ к трем режимам движения: Sport, Comfort и Eco Pro.

Качественная черная кожа и мягкое пластиковое покрытие имеется практически на каждом сантиметре салона. GC 2-й серии — по крайней мере, эта версия — выглядит так же хорошо, как и его более крупный аналог 3-й серии. Наша единственная главная претензия — слишком толстый руль. В остальном этот GC 2-й серии предлагает хорошее место сидения, комфортное для преодоления больших расстояний.
Вместо тротуарных дорог сельской Германии, на которых мы тестировали прототип в июле прошлого года, в этот раз мы ехали по великолепной трассе, ссоединяющей Лиссабон с центральным побережьем страны. Но несмотря на то, что местоположение меняется, две из определяющих характеристик 2 серии GC остаются прежними: хорошее сцепление и поворачиваемость. Необычная электроника, такая как система управления тягой двигателя, которая включает в себя активное торможение колес (которое ограничивает проскальзывание, автоматически применяя легкое тормозное давление), оказывается необходимой, поскольку позволило нам уверенно ехать вверх и вниз по горным дорогам. Острая рулевая рейка и жесткая подвеска также хороши, что позволяет 2 серии GC реагировать с относительной быстротой.

2,0-литровый с турбонаддувом довольно неплох. С мощностью в 306 лошадиных сил и 450 Нм крутящего момента, это самый мощный 4-хцилиндровый BMW на сегодняшний день, что дает компактному седану способность разгоняться до 100 км/ч в час за 4,7 секунды. Единственная возможная коробка 2-й серии GC представляет собой быструю 8-миступенчатую АКПП, которая, возможно, слегка дергается, но удерживает мощность в поворотах. В целом, 2-я серия GC чувствует себя достаточно динамично и достаточно быстро для автомобиля такого размера, но больше времени на сиденье и лучшие дороги демонстрируют очевидные недостатки 2-й серии Gran Coupe.

Переднеприводная платформа выдает заметный момент рулевого управления из состояния покоя и недостаточную поворачиваемость при нажатии. А переключение на Comfort и Eco Pro приводит к резкому сокращению времени отклика. Рулевое управление кажется более легким и наклонным, а дроссельная заслонка становится вялой. Но даже в лучшем виде в спортивном режиме GC 2-й серии все еще оцепенел. Этому автомобилю не хватает индивидуальности его заднеприводного купе 2 серии и братьев седана 3 серии; это не похоже на настоящую BMW.

 

 

2020 BMW 2-й серии Gran Coupe Обзор.



Во всяком случае, 2 серии GC превосходит всех там, где это имеет наибольшее значение для потребителя: на шоссе. В то время как подвеска определенно чувствуется грубой на потрескавшемся тротуаре, даже с адаптивной настройкой, амортизаторы дают автомобилю хорошую езду на более гладких поверхностях. В салоне тихо, руль легкий, а 2,0-литровый двигатель с турбонаддувом обеспечивает более чем достаточную пропускную способность на высоких скоростях.
Разделить разницу
Но наша самая большая проблема с 2-й серией Gran Coupe заключается не столько в том, как она движется, сколько в ее стоимости. Мы прощаем плохую динамику и неаккуратное рулевое управление в большинстве седанов начального уровня, но не в том, который стоит почти 55 000 долларов. Даже базовая модель xDrive 228i стоит 38 495 долл. США, а модернизация до M235i без дополнительных опции - 46 460 долл. США.

Для обычного потребителя BMW 2 серии Gran Coupe вполне подойдет. Он тихий и удобный и имеет хорошую маневренность в правильной обстановке. Технологии тоже неплохие, и салон относительно просторный, в том числе и заднее сиденье. Но выделять более 55 000 долларов на «спортивную» модель, протестированную нами, не имеет смысла. Если вы хотите спортивный седан BMW, купите лучше 3 серию.